Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Музыка » Дидактические материалы

Автор: Щедрина Ирина Дамбаевна
Учебное заведение: МБУДО ДШИ 1 г. Ельца Липецкой области
Краткое описание работы: Статья предлагает нетривиальный подход к преподаванию музыки в младших классах ДШИ. Речь идет о знакомстве детей с приемом аккомпанемента в исполнении музыкального произведения.

Дата публикации: 2021-08-16 Аккомпанемент как вид работы в младших клаасах ДШИ Щедрина Ирина Дамбаевна МБУДО ДШИ 1 г. Ельца Липецкой области Статья предлагает нетривиальный подход к преподаванию музыки в младших классах ДШИ. Речь идет о знакомстве детей с приемом аккомпанемента в исполнении музыкального произведения.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Аккомпанемент как вид работы в младших клаасах ДШИ

Скачать работу


АККОМПАНЕМЕНТ КАК ВИД РАБОТЫ

В МЛАДШИХ КЛАССАХ ДШИ

По программе в младших классах ДШИ нет аккомпанемента. Нужно ли заниматься им в виде эксперимента? Ансамблевая игра развивает музыкальное мышление, помогает ребенку слышать произведение в целом. Немаловажную роль в занятиях музыкой играет умение фразировать – ведь это надо делать вместе с партнером.

Начинать заниматься аккомпанементом можно с легкого переложения Д. Перголези «Ну, зачем я не лужайка?». Аккомпанемент здесь простой, с ним справится ученик второго класса. Мелодия очень выразительная, характерна для музыки эпохи барокко, которая понятна ребенку. Разучивать это произведение старинной музыки можно с исполнением преподавателем вокальной партии, а затем уже с певцом.

Из своего опыта каждый преподаватель может подобрать для ученика такое произведение, которое поможет ему двигаться вперед. В переложении известного романса «Я встретил Вас» для 3-4кл. особого внимания требует скрупулезное соблюдение оттенков. Фактура аккомпанемента несложная, но повторяющиеся синкопы создают трудность звуковедения. Этот романс очень популярен и поэтому на слуху у всех, и ученик с интересом готовит его к классному часу.

Более сложный аккомпанемент в произведении М Глинки «Воет ветер в чистом поле». Его нужно давать ученикам 3-4кл., которые справляются с аккордовым изложением. Здесь сильные доли приходятся на басы, а аккорды – на слабые. Поэтому умение слышать общую фактуру – это уже трудность, которую нужно преодолеть. Произведение написано в миноре, очень выразительно, а вокальная партия может исполняться как солистом, так и ансамблем.

На практике полезно поручить вокальную партию духовым инструментам или скрипке, чтобы ученик усвоил это произведение в разных вариантах.

В старших классах аккомпанемент более сложный, но почва будет уже подготовлена, ведь ученик уже представляет себе цели и задачи, а также трудности работы над аккомпанементом.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактические материалы, Музыка.

Post navigation

Развитие речи детей 4-5 лет с помощью пальчиковых игр и упражнений
Основные направления воспитания личности младшего школьника и реализация их на практике

Музыка

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022