Автор: Абхалимов Вильдан Илдарович
Учебное заведение: БГПУ им. Акмуллы
Краткое описание работы: Технологическая карта по обществознанию для 11 класса на тему "Административные правоотношения" поможет учителю правильно спланировать свой урок.

Дата публикации: Административные правоотношения Технологическая карта по обществознанию для 11 класса на тему "Административные правоотношения" поможет учителю правильно спланировать свой урок.
Просмотреть свитедельство о публикации

Raphael_School_of_Athens

Административные правоотношения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

«Административные правоотношения».

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные  результаты

предметные

метапредметные

личностные

Дать учащимся обществоведческие термины и определения: «административное право»; «административное правонарушение»; «административное наказание»; Кодекс РФ об административных правонарушениях.

·             Развивать критическое мышление

·             Развивать общеучебные умения и навыки (работать с текстом, выделять главное, анализировать, делать выводы, самостоятельная работа, сотрудничество и работа в группе)

·             Продолжить выработку умений выступать публично, выражать свои мысли ясно, уверенно.

Воспитывать у учащихся правое сознание, правовую и социальную культуру, нравственные качества личности.

Личностно значимая проблема

Почему важно знать административное право?

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы (включая ИКТ средства)

Мультимедийная презентация на тему «Административные правоотношения».

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 этап: Мотивация к деятельности (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала)

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Проверка и оценка достижения учащимися планируемых результатов

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Создание условий для мотивации к учебной деятельности

 Что перечислено на доске: нарушение правил дорожного движения; убийство; курение в общественном месте; похищение человека; продажа некачественного товара; грабеж; безбилетный проезд; терроризм?

Чем отличаются перечисленные правонарушения?

-Может ли быть за их совершение одинаковое наказание?

— Итак,  по какому признаку их можно разделить на 2 группы?

Создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2 этап: Учебно-познавательная деятельность

Актуализация знаний

Прием «Кластер».

В середине доски учитель прикрепляет  термин «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО». Давайте составим кластер по данной теме. Подумайте, что у вас ассоциируется с «АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОМ» и запишите понятия, слова, ассоциации, имеющие отношение к теме урока.

Высказывают

свое мнение, отвечают на вопросы, делают кластер.

Создание условий для освоения нового материала

Рассказ сопровождается изучением мультимедийной презентации и записыванием основных понятий урока: административное право, административные правоотношения, административные правонарушения, КоАП.

1. Осознают, запоминают  материал урока.

2. Записывают в тетрадь основные аспекты урока

3.Самостоятельно делают выводы.

 

3 этап: Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Первичное осмысление и закрепление изученного

Решим задачу:

 На одной из дискотек подвыпивший 16-летний Сергей В., являющийся инвалидом детства из-за слабоумия, приставал к девушкам, требуя, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, он осыпал их нецензурной бранью. Можно ли привлечь Сергея к административной ответственности? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и закрепляют изученное.

4 этап: Рефлексия деятельности

Подведение итогов урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке знаний с помощью вопросов:

1.  Что такое административное правоотношение?

2.  Что такое административное правонарушение?

3. Что такое КоАП?

Рефлексия:

1. Что понравилось на уроке?

2. Что для вас было полезным?

3. Что вам пригодится в будущем?

Отвечают на вопросы учителя.

Домашнее задание

Составить синквейн на тему «правонарушение».

 

Записывают в дневник домашнее задание.