Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Математика » Рабочие программы » Алгебра

Автор: Рогожина Наталья Викторовна
Учебное заведение: г. Ярославль Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №76"
Краткое описание работы: Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось некоторые темы (смотрите тематическое планирование) изучать ознакомительно с опорой на наглядность. Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.

Дата публикации: 2021-09-20 Адаптированная программа коррекции курса математики 5 класс. Рогожина Наталья Викторовна г. Ярославль Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №76" Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось некоторые темы (смотрите тематическое планирование) изучать ознакомительно с опорой на наглядность. Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т. е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Адаптированная программа коррекции курса математики 5 класс.

Скачать работу


муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №44»

Рассмотрена на ШМО

Протокол №___ от _________

___________________________

Председатель ШМО _________

УТВЕРЖДЕНО директором школ

Приказ от ___________

№_____/___

Адаптированная программа коррекции курса математики 5 класс

Разработана

учителем математики

Рогожиной Н.В.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы основного общего образования средней школы №44.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2013 г.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;
  • Адаптированная образовательная программа основного общего образования средней школы №44.
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 о внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  • Приказ Минобрнауки от 08.06.2015 года № 576 о внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 31 марта 2014 г. №253
  • Календарный учебный график на 2018/2019 учебный год. Приказ №01-02/203 от 31.08.2018)
  • Учебный план средней школы № 44 на 2018/2019 учебный год. Приказ №01-02/203 от 31.08.2018)

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей.

Темп изучения материала для детей с ЗПР должен быть небыстрый.    Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений.

Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в классе, что достигается выделением в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось следующие темы (смотрите тематическое планирование) изучать ознакомительно с опорой на наглядность.  Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.

Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.

Изучение математики для детей с ЗПР направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность.

2. Общая характеристика учебного предмета

Математика – является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Владение математическими навыками, умение общаться, добиваться успеха в

процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во

многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни,

способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям

современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Математика»

занимает особое место: позволяет формировать умения и навыки умственного

труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения.

Как средство познания действительности математика обеспечивает развитие

интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его

абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки

самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации

личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, математика

неразрывно связана со всеми школьными предметами и влияет на качество

усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует

овладению будущей профессией.

Школьный курс математики направлен на достижение следующих целей,

обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-

коммуникативного, деятельностного подходов к обучению математики:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для

применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

- формирование интеллекта, личностных качеств, необходимых человеку для

полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли,

критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов

алгоритмической культуры, пространственных представлений. Способности к

преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как

универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и

процессов;

- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,

формирование понимания значимости математики для научно- технического прогресса.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления

практической направленности обучения проводится коррекционная работа,

которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития

: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие

артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности

: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие памяти;

коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о

свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных

представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения

сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие

понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности

принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование

устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать

свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи:

развитие фонематического восприятия;

коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической

речи; коррекция диалогической речи.

Учебный предмет «Математика» в современной школе имеет

познавательные, практические и общепредметные задачи.

Познавательные задачи:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять выбор наиболееэффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.

Практические задачи:

- выполнять устно арифметические действия; округлять целые числа и

десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

- переходить от одной формы записи чисел к другой; переводить условия задачи

на математический язык; составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

- воспитание обучающихся средствами данного предмета;

- развитие их логического мышления;

- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по

математике;

- формирование общеучебных умений

– работа с книгой, со справочной литературой.

Данная учебная программа предусматривает овладение знаниями в

объёме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуально – групповая коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

коррекционного курса.

Материал школьного курса математики по классам располагается

следующим образом: в V классе изучаются натуральные числа и шкалы,

сложение и вычитание натуральных чисел, умножение и деление натуральных

чисел, площади и объёмы, обыкновенные дроби, десятичные дроби,

инструменты для вычисления измерений, действия с обыкновенными дробями.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей

обучающихся.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в конце

года в каждом классе выделяются специальные часы. Учитель использует их,

учитывая конкретные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько

этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных

в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением

пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень

прочных знаний и умений.

Место учебного предмета «Математика» коррекционного курса в учебном плане.

5 класс 1 час в неделю – 34 ч

Результаты изучения предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

Личностные

результаты изучения математике. К ним относятся следующие убеждения и качества:

- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических

объектов, задач, решений;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

способность к определению своей позиции ответственному поведению в современном обществе;

- понимание смысла поставленной задачи.

Метапредметные

результаты изучения математики в основной школе:

-выбирать средства достижения цели;

- составлять план решения проблемы;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки

самостоятельно.

Планируемые результаты:

Рациональные числа:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- - выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в

зависимости от конкретной ситуации;

- - выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и

письменные приёмы вычислений.

Действительные числа:

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до

действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

- развивать и углублять знания о десятичной записи рациональных чисел;

Измерения, приближения, оценки

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с

приближенными значениями величин ;

- понимать, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются приближенными;

- понимать, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с

погрешность исходных данных;

Наглядная геометрия:

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

3. Содержание учебного предмета

Название раздела

Содержание учебного раздела

Натуральный ряд чисел и его свойства.

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой[1]. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Обыкновенные дроби.

Среднее арифметическое чисел.

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Среднее арифметическое двух чисел.

Задачи на все арифметические действия .

Задачи на движение, работу и покупки.

Задачи на части, доли, проценты.

.

Длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость .

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли.

Проценты

Решение несложных практических задач с процентами

Введение в вероятность

Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.

Десятичные дроби

Понятие о десятичной дроби. Сравнение десятичных дробей, все действия с десятичными дробями.

3. Тематическое планирование с определение образовательных результатов (5 класс)

№

Раздел, тема

Вид деятельности

1

Глава I. Натуральные числа 

читать и записывать натуральные числа, выполнять арифметические действия.

2

Глава II. Обыкновенные дроби 

читать и записывать обыкновенные дроби,  изображать их на координатном луче, решать простейшие задачи с обыкновенными дробями; знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь применять их на практике.

3

Глава III. Геометрические фигуры 

Находить расстояние между двумя точками, применяя масштаб, строить серединный перпендикуляр к отрезку, решать геометрические задачи на свойство биссектрисы угла

4

Глава IV. Десятичные дроби 

читать и записывать десятичных дробей, переводить величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором;  находить среднее арифметического чисел, сравнивать десятичных дробей;  умножать, делить, складывать и вычитать десятичные дроби, решать примеры на все арифметические действия, решения задач на проценты

5

Глава V. Геометрические тела 

Иметь представление  о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; 

6

Глава VI. Введение в вероятность 

Иметь представление  о достоверных, невозможных, случайных событиях; овладение умением составлять дерево возможных вариантов.

Календарно-тематический план 5 класс

№

Тема урока

дата

1

Позиционная запись натурального числа, разряды и классы. Ч чтение и запись натуральных чисел.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

3

Умножение натуральных чисел.

4

Деление натуральных чисел.

5

Деление, компоненты деления, связь между ними.

6

Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки.

7

Деление уголком.

8

Доля, часть, дробное число, дробь.

9

Правильные и неправильные дроби, смешанное число.

10

Приведение дробей к общему знаменателю..

11

Сравнение обыкновенных дробей

12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

13

Умножение обыкновенных дробей.

14

Деление обыкновенных дробей.

15

Среднее арифметическое двух чисел.

16

Десятичные дроби. Запись десятичных дробей, разряды.

17

Сравнение десятичных дробей

18

Сложение десятичных дробей.

19

Вычитание десятичных дробей.

20

Умножение десятичных дробей

21

Деление десятичных дробей.

22

Уравнения с десятичными дробями.

23

Вычисления примеров с десятичными дробями.

24

Понятие процента, запись процентов в десятичной дроби.

25

Вычисление процентов от числа.

26

Решения задач на проценты

27

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Решение несложных задач на движение.

28

Зависимость между величинами: производительность, время, работа. Решение несложных задач на работу.

29

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Решение несложных задач на покупки.

30

Достоверные, невозможные и случайные события.

31

Комбинаторные задачи.

32

Вычисления с обыкновенными дробями.

33

Вычисления с десятичными дробями.

34

Решение текстовых задач арифметическим способом

6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Примерная программа по математике основного общего образования

2. . Программа по математике И. И. Зубаревой, А. Г. Мордкович. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011

3. ФГОС Рабочая программа Математика. 5-6 классы./ И. И. Зубаревой, Л.К. Борткевич -

М.: Мнемозина, 2014

4. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013

5. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева. – М.: Мнемозина, 2013

6. Сборник задач и упражнений по математике, 5 класс: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. Г. Гамбарин, И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2013

7. Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича « Математика. 5 класс» / В. Н. Рудницкая – М.: Издательство «Экзамен», 2014

8. Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2014

9. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2013

10. И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, В. Г. Гамбарин. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для учителя. – М.: Мнемозина, 201 3

11. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

  1. ↑

Просмотреть свитедельство о публикации


Алгебра, Математика, Рабочие программы 5 класс, Геометрические фигуры, Рабочие программы.

Post navigation

Игры на уроках английского языка
Консультация для родителей на тему “Почему ребенок болеет в детском саду?”

Математика

  • Конспекты уроков
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Технологические карты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Контрольные и проверочные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Лабораторные и практические
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Самостоятельные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Тесты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ЕГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ОГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Олимпиадные задания
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Викторины и игры
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Внеклассные мероприятия
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Рабочие программы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Поурочное планирование
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Мастер-классы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Дидактические материалы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Презентации для уроков
    • Геометрия
    • Алгебра

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022